Современные дизельные автомобили оснащены сажевыми фильтрами, расположенными в выхлопном тракте. Их цель - улавливание сажевого пепла, предотвращая негативное воздействие на экологию нашей планеты.
Наша компания занимается удалением/отключением сажевого фильтра на дизельных двигателей как с выездом, так и в нашей сервисной зоне.
Удаление сажевого фильтра – процедура физического удаления забитого или неисправного элемента из выхлопной системы автомобиля. Требуется в случае, когда наполнение фильтра превысило допустимый максимум и система автоматической очистки (регенерация) не справляется.
Для обеспечения стабильной работы автомобиля, необходимо проводить процедуру демонтажа и настройки в профессиональном сервисе, предварительно разработав новую прошивку электронного блока управления авто, отталкиваясь от стиля езды и предпочтений заказчика.
Для чего используется сажевый фильтр в дизельном двигателе?
Сажевый фильтр в дизельном двигателе устанавливается для очищения выхлопа от твердых частиц, сажи. Это полимерная или керамическая вставка, в глухих порах которой оседает сажа. Любой фильтр рано или поздно засоряется, и его можно прочистить, поменять или удалить. В случае с сажевым фильтром удаление не приносит вашему автомобилю вреда, если все сделано правильно, и после демонтажа сажеуловителя электроника не реагирует на его отсутствие.
Когда требуется удалить сажевый фильтр?
Во всех современных дизельных автомобилях есть ЭБУ, который снимает показания с датчиков и зондов. При засорении сажевика датчики определяют значительный перепад этих показателей и переводят двигатель в режим прожига (автоматической очистки) фильтра или включают аварийный режим. Примерно после 2000 км пробега (1500 – 2000 км в зависимости от модели) сажеуловитель выхлопной системы забивается, и у вас начинаются проблемы с работой мотора. При их регулярном повторении пора принять решение — удаление dpf фильтра избавит вас от регулярных неприятностей.
Признаки засорения сажевого фильтра
Удаление ДПФ (Diesel Particulare Filter) или его разновидности FAP позволяет радикально решить хорошо известные проблемы:
- нестабильная работа двигателя и нарастающий расход топлива;
- появление чека неисправности DPF engine, который не удается полностью снять;
- ЭБУ периодически включает режим прожига фильтра, то есть, значительно падает мощность, в выхлопной системе резко повышается температура газов;
- при прожиге из выхлопной трубы валит белый дым, машина едет медленно, не разгоняется;
- постоянно растет температура и давление масла.
При сильном засорении, когда прожиг не помогает, по сигналу датчиков ЭБУ может заблокировать запуск мотора и перевести его в аварийный режим.
Если отказаться от удаления сажевика, то риск смешивания масла с топливом в моторе существенно возрастает, а это может привести к выходу двигателя в разнос, после чего его уже не удается восстановить.
Что выгоднее — удалить или заменить сажевый фильтр?
Что выгоднее — удалить, заменить или восстановить (прочистить) ДПФ фильтр? Это решение принимаете вы сами, исходя из общего состояния автомобиля, пробега, вероятности повторения проблем в будущем. Если вы хотите решить проблему радикально, то цена удаления сажевого фильтра оказывается гораздо ниже, чем его постоянные замены, прочистка, повторный прожиг.